“ЮВТ-Аэро” готовится к обновлению флота
“ЮВТ-Аэро” планирует приступить к обновлению флота. Ориентировочный срок начала ввода новых машин – первый триместр 2018-го, рассказал глава флагмана пассажирской авиации РТ Петр Трубаев репортерам “Бизнес Online”.
Как следует из интервью, вводимые в парк перевозчика машины могут оказаться не совсем новыми. Речь идет о лайнерах “Эмбраер Е190/195”, “Боингах 737-500” или “Эйрбасах А319”, произведенных не более 8-и лет тому назад. Кроме того, обсуждается сценарий с введением во флот новинки отечественного авиапрома SSJ100. При этом перечисленные ранее зарубежные образцы, судя по всему, рассматриваются в качестве приоритетных. Российские же “СуперДжеты” интересуют авиапредприятие в контексте правительственных преференций для эксплуатантов самолетов данной модели и наличием в Татарстане компании, освоившей техобслуживание означенных лайнеров (речь идет о фирме “Тулпар Техник”).
Окончательное решение по поводу воздушных судов останется за мажоритарным владельцем “ЮВТ-Аэро” в лице Кабмина РТ. Эксплуатация новых самолетов должна начаться к следующему сезону летних отпусков.
– Согласно действующему воздушному законодательству, авиакомпаниям необходимо иметь не менее 8-и воздушных судов. Освоить такое количество машин, на мой взгляд, сразу будет сложно, поэтому будем действовать поэтапно: сначала получим 3 самолета для чартерных перевозок и далее будем постепенно наращивать парк. Аналогичный алгоритм используется и другими компаниями, – пояснил глава перевозчика.
Переданные самолеты вначале украсят названием и логотипом авиапредприятия, а обновление ливреи будет произведено позднее. Не исключено, что на бортах лайнеров будут красоваться эмблемы двух спортклубов (переговоры на этот счет сейчас ведутся).
На текущий момент флот “ЮВТ-Аэро” состоит из 9-и машин – семи 50-кресельных реактивных самолетов “Бомбардье CRJ200” и двух вертолетов Robinson R66 и Bell-429.
По словам Трубаева, изначально руководство компании рассматривало возможность расширения флота за счет новых Bombardier “линейки” CSeries. От приобретения данных лайнеров пришлось отказаться из-за высокого стартового взноса и отсутствие сертификата на использование CSeries в РФ.
Вертолеты используются авиапредприятием для выполнения заказов, поступающих от компаний добывающего сектора (прежде всего нефтяников).
“ЮВТ-Аэро” совершает вылеты из Казани, Бугульмы и Бегишево. Техслужба компании осуществляет самостоятельное обслуживание (за исключением капремонта) всех имеющихся во флоте машин. Кроме того, перевозчик получил оборудование и разрешительную документацию на техобслуживание новейших вертолетов “Ансат” и самолетов Dassault Falcon 8X.