«ЮВТ-Аэро» присматривается к самолетам ТУ-334

Опубликовано 11.10.2017

Флагман гражданской авиации Татарстана рассматривает вариант закупки перспективных лайнеров Ту-334. Машины данного класса производятся в Казани.

О готовности «ЮВТ-Аэро» ввести во флот новые самолеты рассказал глава перевозчика Петр Трубаев.

По словам директора получившей допуск на международные направления компании, вместимость имеющихся ныне «Бомбардье GRJ-200» недостаточна для выполнения полетов за рубеж. Это, в частности, подтвердил анализ запущенных накануне рейсов в Калининград (приравнены к международным вследствие необходимости выполнения части полета в зоне диспетчерского контроля ЕС, — ред.) Не менее значительный спрос прогнозируется на минское направление, открытие которого запланировано на декабрь. Далее зарубежные пункты назначения перевозчика должны пополнить Баку и Ереван.
Приоритетными для «ЮВТ-Аэро» воздушными судами, по словам Трубаева, являются европейские «Эйрбасы», бразильские «Эмбраеры» и отечественные «СуперДжеты» (примечательно, что в цитируемой беседе функционера с репортерами «РБК» не были упомянуты заявленные ранее «Боинги»).

Создаваемые в Казани с конца восьмидесятых Ту-334 (на текущий момент произведены всего 2 единицы), по словам Трубаева, также вызывают интерес перевозчика. Более того, функционер заявил о том, что «сам Бог велел» покупать лайнеры республиканского производства в случае налаживания серийного производства машин данного класса.
Ту-334 — ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработка которого началась во времена позднего СССР в Киеве и Казани. Из-за проблем с финансированием дело шло очень медленно. После распада Советского Союза киевский завод «Авиант» вышел из проекта.

Миссия Ту-334 – замена устаревших аналогов Ту-134, Як-42 и Ту-154Б. До серийного производства в девяностые дело так и не дошло. Всего было произведено две машины. Самолет рассчитан на перевозку 102 пассажиров.