СМИ: «ЮВТ Аэро» отказался от закупки пяти лайнеров Ил-114

Опубликовано 10.12.2016

Авиаперевозчик «ЮВТ Аэро» отказался от анонсированных ранее планов закупки пяти 64-местных лайнеров Ил-114.

Заявленная причина изменения позиции — потребность в более вместительных машинах в связи с намерениями освоения транснационального рынка воздушных пассажироперевозок. Обещания закупить означенные самолеты ранее публично озвучивал глава татарстанского авиапредприятия Петр Трубаев.

Решение о возобновлении производства Ил-114 на авиастроительном заводе в Нижнем Новгороде утвердил лично Владимир Путин. Распоряжению главы государства предшествовало изучение спроса на данные машины среди региональных перевозчиков. Об этом 06 декабря заявил полпред главы государства в ПФО Михаил Бабич.

— Новые самолеты необходимы для развития региональных маршрутов, — пояснил функционер.

Представители «Объединенной авиастроительной корпорации» уточнили, что в программу возобновления производства государство вложит Ք55,9 млн. На текущий момент речь идет о 100 машинах. Нижегородское предприятие способно выпускать по 1 самолету в месяц. Ориентировочная дата начала серийного производства — 2019-200 гг.

Руководитель «ЮВТ Аэро» год назад подтвердил готовность возглавляемой им компании приобрести 5 машин. Обещание было дано в ходе проводимого Росавиацией опроса перевозчиков на предмет изучения спроса на Ил-114, напоминает inkazan.ru.

— Сейчас мы планируем выходить на качественно иной уровень — международный. Наш приоритет в настоящий момент — покупка воздушных судов в компоновке от 100 мест, — приводит агентство NewsNN объяснения Трубаева.

Ил-114 — двухмоторный 64-местный самолет, ориентированный на межобластные перевозки. Конструктивные возможности лайнера позволяют использовать его в малооборудованных аэропортах с короткими ВПП (в т.ч. грунтовыми).

Разработанная в 1990 году машина не нашла покупателей из-за развала отрасли региональных перевозок в годы правления Бориса Ельцина. Небольшое количество (7 бортов) было приобретено Узбекистаном и используются по сей день компанией «Ўзбекистон Ҳаво Йўллари». Две машины, закупленные ныне обанкротившимся авиапредприятием СЗАТК «Выборг», доживают свой век в воздушной гавани Пскова.